Пирамида успеха и правило 50% усвоения

Рассмотрим те важные личностные качества, которые необходимы для внедрения той или иной техники личностного роста. Возьмём, к примеру, хронометраж.

Оценку временных затрат вы ведёте, прежде всего, для себя. И обвинять в издержках и неграмотном планировании придётся именно себя. Для того, чтобы данная технология была вам полезна и не в тягость, предлагаю проанализировать необходимые качества личности и характера.

 

Без чего вы не справитесь

  • Осознание необходимости

Прежде чем приступать к той или иной технике, пробовать её и применять активно в жизни, изучите её смысл: для чего она нужна вам. Например, нечего плакаться, что вы устали от ведения в течение недели оценки своих временных затрат, если вам не хватает мотивации и вы не поставили для себя цель научиться уделять больше времени какому-то любимому делу.

 

  • Желание увидеть то, над чем вы никогда не задумывались. Или задумывались, но не желали видеть объективную «картину мира» своей деятельности

Интересно устроены люди: мы привыкли жить в иллюзиях, не желая подсчитать реальную эффективность нашей работы. Мы привыкли смотреть за другими, а в своей работе ничего не замечать. И не признаёмся себе, что в определённых вещах можем быть необъективны.

Хронометраж показывает реально, на что уходит время.

 

  • Готовность меняться

«Готовность» отличается от «желания» как раз намерением применять полученные знания. Самое интересно, чтобы единовременное и слишком кратковременное приобщение к любой технологии вряд ли приведёт к кардинальным изменениям в вашей жизни. Оно также не позволит «прочувствовать» позитивный эффект и оставить в вашем мышлении и памяти «галочку» о полезности, нужности, существенном влиянии внедряемой технологии. Поэтому если уж вы взялись читать данную брошюру, то попробуй сами или дайте близким, знакомым, коллегам, чтобы вы попали в те уникальные 10% получивших пользу людей.

Есть несколько стадий приобщения себя к новому:

  1. Когда вы не знаете, нужен вам данный материал или нет. Иногда её называют неосознанным незнанием.
  2. Когда вы обнаружили, что есть «дыры» в вашей жизни (потребности) и новый материал помогает их «залатать»: улучшить вашу жизнь, помочь в чём-то разобраться. Это — осознанное незнание.
  3. Когда вы начали пробовать новую технику. Осознанное знание.
  4. Когда техника вам понравилась, и вы начали её регулярно применять.
  5. И только на данном этапе меняется ваша жизнь. Техника становится вашей привычкой, которая уходит на уровень подсознания и применяется автоматически, то есть «неосознанно». Этот этап — неосознанное знание.

 

Закон 50% усвоения

 

По мере перехода от одной стадии к другой меняется система вашего мироощущения, логику которой можно изобразить следующим образом:

Outlook хроно2

Давайте проанализируем. Сначала, вы просто «хотите». Появилось желание что-то узнать, попробовать. Желание может появиться или вследствие вашего прошлого опыта и появления новых обстоятельств, или вследствие влияния окружающих. Причин может быть много.

Но одного желания недостаточно, чтобы что-то поменять. Правда возникает вопрос: а есть ли желание что-то поменять? Ведь увеличение знаний не приводит к улучшению навыков или изменению своей жизни. Желание – это ещё не знание, а знание – это ещё не практическое влияние на свою жизнь.

Возьмём за 100% тех людей, у которых возникло некое желание. Представим, что из них половина прочла книгу по хронометражу. То есть сделала небольшое усилие над собой, пойдя в магазин, купив книгу и, хотя бы, прочитав её. После прочтения половина людей (25%) книгу отложила и о ней забыла. Не совпали взгляды, не то время, не «моё» и т.д.

Оставшаяся половина (остальные 25%) решила взять хотя бы листочек бумаги и провести один день подсчётов. Но, слабая сила воли, тяжело выводить загогулины на листе бумаги, просто лень и многое другое становится причиной почему половина от оставшихся сразу же откладывает эту непростую затею.

Оставшаяся половина (12,5%) попробуют провести хронометраж немного дольше: несколько дней, неделю, две недели. И только те, кто смог «дожить» до продолжительного периода внедрения у себя технологии сделают нужные для себя выводы. И это уже будет даже не 10%.

Outlook хроно3

Вопрос мотивации, твёрдости и устремлённости характера, сильного желания… Делайте вывод: одного желания 100% людей недостаточно.  Нужно что-то больше. Нужно знание ради чего, действия, упорство, целеустремлённость.

Тот же принцип (плюс-минус в отклонении процентов) действует и в любых других ситуациях. Пришли люди на тренинг, половина из них после тренинга раздаточные материалы отложила в дальний ящик. Остальные попробовали какие-либо технологии внедрить, почитать дополнительную литературу. И только некоторые из обучающихся смогли улучшить свою жизнь благодаря пройденному материалу.

 

  • Готовность поделиться

Одно дело вы ведёте хронометраж для себя: это очень хороший внутренний самоанализ, внутренний монолог самого с собой по вопросам «что хорошо, а что «EXIT». Другое дело такое наше качество, как социальность. Некоторые даже не могут держать взаперти доверенные им секреты, что уж говорить про полученные знания. Нам всегда хочется поделиться нашим опытом не важно какой он был – положительный или отрицательный. Если вы достигли результатов в чём-либо или просто что-то прочли, обязательно поделитесь с другими.

Мотивация на изменения повышается, когда вы рассказываете о том, что сами пробовали. Если замечали, вам почти всегда будет задан вопрос: «А ты сам пробовал?». И как тут не ответить и не похвастаться, что уже неделю вы ведёте оценку личного и рабочего времени и если у собеседника есть пару свободных часов, то вы непременно рассказать об этом и показать.

Давайте сделаем вывод и сформулируем пирамиду успеха освоения любой новой технологии.

 

Пирамида успеха внедрения технологии

 

В основе любого действия лежит осознание потребности, когда мы понимаем, что данная информация нам нужна. Далее потребность побуждает в нас готовность узнать новое и осуществить поиск возможностей по достижению знаний. И возникает желание применить что-то новое. Полученные знания имеют два исхода: или вы их применяете, или нет. Если первое —  технология вами не только освоена (уровень «знаний»), но и принята (уровень «применение знаний»). И на самом верхнем уровня стоит «осознание технологии». К сожалению, далеко не все, кто даже начинает применять у себя в жизни новую технологию, способен на глубокий анализ её результатов. На достижение наивысшего понимания полезности технологии.

+

Наблюдая за людьми, вы наверняка намечали один печальный факт. Некоторые способны начать критиковать раньше, чем попробовали сами. Им проще сразу отказаться, сказать «это не моё» или что-то наподобие таких слов, тем самым отгородить себя стеной от попыток попробовать или продолжать внедрять то, что сначала не получилось. Нежели вначале применить и оценить результаты, а потом уже делать выводы. Именно поэтому «осознание» так важно!

 

С уважением, Varanas88.

Share Button