Как повысить мотивацию на организацию себя

Самоорганизация — метод, позволяющий в процессе самосовершенствования, достичь своих целей. Но как показывает опыт, люди делятся на несколько категорий. И прежде всего нужно понять, к какой категории вы относитесь. Тогда можно будет давать рекомендации по тому, как организовать свои дела и жизнь.

Первая категория людей — это те, кому просто интересно. Им интересно узнавать новое, читать книги, ходить на тренинги. Сам процесс узнавания им доставляет удовольствие, даёт возможность расширить круг своего общения, «потусоваться». Такие люди не ставят себе конкретных целей: например, узнавая что-то по самоорганизации, структурируя в своей голове информацию, они отмечают, что «было интересно»… Но они не готовы каждый день предпринимать усилия по освоению технологии (приёмов, методик). В результате полученные знания в большей степени забываются и не дают существенных результатов.

Я бы назвала данную категорию людей – «коллекционерами». Они чувствуют ажиотаж в коллекционировании информации в разных её формах. Возможно только редкие полезные проценты полученных знаний в дальнейшем помогут что-то поменять.

Оцените, насколько вы относитесь к данной категории. Вспомните, когда вы в последний раз получали знания в той или иной сфере. Ответьте на вопрос:

  • Что вы, прежде всего, делаете после получения новой информации?
  1. Редко обращаюсь к полученной информации
  2. Не люблю обсуждать полученные сведения, они чаще всего остаются «со мной»
  3. Регулярно обращаюсь к полученной информации
  4. Активно делюсь новыми знаниями

Вы конечно спросите, «Ну в разных случаях по-разному». Ответьте, что у вас происходит чаще всего. Нам важно выявить общие тенденции.

Если вы выбрали ответ № 1 и/или 2, то вы относитесь к первой категории людей.

Частенько, выбирая область для своего развития, мы прежде всего ориентируемся на полезность информации. Однако немногие способны после изучения техник и приёмов пробовать внедрять и их в своей жизни и добиваться результатов.

Вторая категория людей – те, кто после изучения темы готов попробовать применить что-то. Но здесь всегда жизнь подбрасывает препятствия на пути. Вспомните, возможно вы пробовали делать зарядку по утрам и… переставали её делать. Пробовали принимать витамины и… переставали поддерживать организм. Пробовали… и… по какой-то причине не делали дальше никаких усилий. Лень, отсутствие силы воли, ожидание быстрого результата, оправдания – эти и другие подобные обстоятельства влияли на наше состояние. И со временем мы бросали начинания.

Такую категорию людей я называю «экспериментаторы».

Ответьте себе на следующие вопросы:

  • Какой процент новой информации в среднем я применяю:
  1. Мало что применяю
  2. Менее 50%
  3. Где-то 50-80%
  4. Стараюсь почти все 100%, по-максимуму
  • Через какой период времени я обычно бросаю начинания (внедрение новых техник):
  1. Меня хватает на день-два
  2. Неделю стерплю
  3. Могу себя заставить попрактиковаться несколько недель
  • Насколько регулярно вы применяете новые знания:
  1. Пару раз, не больше
  2. Может быть раз в год, не чаще
  3. Регулярно в течение нескольких месяцев

Если вы отметили в вопросам первые два ответа, то вы –человек экспериментатор.

Третья категория людей – «практики». Они владеют важными чертами, а именно:

— перед получением новой информации определяют для себя цели «зачем она им нужна», «как может пригодиться»

— после получения информации стараются продумывать способы её применения

— способны найти внутренние мотивы и стимулы к применению полученной информации

— активно делятся информацией с другими, изучают тему вглубь, способствуя повышению своей экспертности и мотивации

Ответьте себе на вопросы:

  • Перед получением новой информации я:
    1. Ничего заранее не делаю, ориентируюсь на своё восприятие информации после обучения
    2. Продумываю/прописываю цели, направления, где её можно применить
  • Сразу после получения информации:
    1. Ничего особо не делаю
    2. Продумываю и фиксирую план дальнейшего использования/внедрения
  • Как я реагирую на информацию, которая может быть мне незнакома, но мне её предлагают узнать:
    1. С опаской, ориентируюсь на прошлый опыт. Если тема незнакома, не факт, что сразу соглашусь о ней узнать подробнее. Ориентируюсь на свои привычки
    2. Вполне нормально воспринимаю информацию, которая могла ранее быть незнакома или возможно конфликтует с моим привычным образом мыслей, жизни. Стараюсь найти внутреннюю мотивацию и определит цели, зачем она мне нужна

Обратите внимание, все три категории могут активно получать новые знания любыми доступными способами, быть заинтересованными в процессе получения, но отличаться дальнейшими действиями.

К чему я это всё говорю: в реальности только третья категория людей, получив знания, сможет с их помощью что-то поменять в своей жизни. Не только потому, что изначально была положительно к ним настроена, без критики, но и потому, что способна сохранить ценный опыт, внедрить его, замотивировать себя.

То же касается и самоорганизации. Если вы хотите достигнуть результатов благодаря данной технологии, вам нужно:

  1. Определить области, которыми вы недовольны в своей жизни.

Только работая над проблемами и своими ожиданиями, появляется стимул что-то новое познавать

Приведём пример. Вам не хватает времени на то, чтобы почитать любимую литературу. Ваш день похож на набор рутинных действий (встал, завтрак, дорога, работа, дорога, телевизор, ужин, сон) а вы сами похожи на взмыленного быка: который едва успевает поспать. Но внутри горит желание сесть в кресло и, хотя бы на полчаса, окунуться в мир своей книги. То есть – у вас есть желание, но нет возможности. Вот как раз в этом случае помогут техники самоорганизации, в том числе хронометраж, поиск собственных поглотителей, определение «хотелок» и так далее.

  1. Начиная изучать методы самоорганизации, определите только те способы и инструменты, которые для вас наиболее близки, понятны и просты в исполнении на первом этапе. Только потом подходите к практике более сложных техник.

Например, техника «заточки карандашей» в случае необходимости решения крупной задачи может показаться проще, нежели провести недельный хронометраж. Ищите то, что вам близко по стилю исполнения, созвучно со стилем жизни и характером.

  1. Однако, помните, что в большинстве случае только выход из зоны комфорта позволяет шагнуть на ступеньку вверх к своим целям. Поэтому долго не задерживайтесь на том, что легко получается. Берясь за более сложную технику, которая возможно нарушает ваш привычный стиль жизни, помните важный закон:

Только регулярные действия (не менее месяца практики) позволяют новой технике закрепиться в виде привычки, уйти в зону бессознательного вашего мышления, чтобы вы её могли воспринимать как само собой разумеющуюся. У кого-то на это уходит месяц, у кого-то больше –здесь, у каждого свой ритм.

  1. Осознанно выделите в течение дня время, на которое никто не будет покушаться, для внедрения новых техник. Да, всегда будет соблазн прекратить заниматься, всегда будут находиться внешние обстоятельства для прекращения действий, но подумайте:

Это ваша жизнь. И только вы за неё ответственны. Поэтому оправдания

  1. Рассказывайте больше другим о том, что вы осваиваете. Во-первых, это позволит укрепить знания, не забыть детали. Рассказав десятерым друзьям, вы почувствуете прибавление уверенности. Во-вторых, люди склонны что-то обещать: рассказывая друзьям и коллегам, возможно вы замечали, что невольно обещаете себе делать что-то по-новому. А как говориться, раз уж сказал – то делай. Потом неприятно будет, если вы всем нашумели, что стали вставать в 6 утра и гордитесь этим, а через неделю прекратили это делать. Делитесь в социальных сетях тем, что вы осваиваете. Раз рассказав, попробуйте регулярно что-то добавлять, спрашивать друзей их мнение, что у них получалось.
  1. Ещё помогает повысить свою мотивацию и понимание темы, когда новые сведения вы пропускаете через себя как в теории, так и на практике, и делаете свои выводы, умозаключения, находите новые взаимосвязи.

Например, вы освоили поедание «лягушек», мелких неприятный дел, по утрам. Но заметили в своей практике какую-либо закономерность – например, у вас это получается только в случае, если вы встали «с той ноги» и в хорошем настроении. А если в не очень позитивном- то о лягушках просто забываете или, вспоминая, находите оправдания, почему именно сегодня их следует отложить.

Тем самым, анализируя себя, у вас появляются новые алгоритмы. Попробуйте, осваивая новые техники, находить новые взаимосвязи. Со временем вы поймёте, что это «затягивает» в положительном смысле, повышается интерес. Когда вырабатывается своё положительное мнение и новые идеи, то сама собой повышается мотивация на заточку навыков.

Удачи вам!

С уважением, Varanas88

*Если вы почувствуете, что одним вам не справится, мы можем порекомендовать, на какие тренинги сходить. что почитать. А если вы почувствуете, что требуется индивидуальная поддержка, мы готовы пообщаться с вами бесплатно по скайп с целью определения ваших резервов и постановки целей.

Пишите нам.

[uiform id=»5″]

Share Button